Марка Lexus готовится взорвать Европу, представив модель в самом популярном сегменте — гольф-классе. Да что Европу — весь мир! Пойдя сразу на несколько хитростей. Ну и дела! После аббревиатур LS, GS, IS и RX, обозначающих модельный ряд Lexus, нам придется выучить еще и СТ («си-ти»). Так отныне будет называться семейство компактных хэтчбеков Lexus. Запомнить уже легче, так как прослеживается аналогия с английским наименованием деловой части города — city. Причем сразу видно, под кого ведется подкоп. Когда машинка существовала только в виде концепта Lexus LF-Ch, еще чувствовалось, что готовится нечто в лексусовском стиле L-finesse. Передняя панель похожа на BMW 1-й серии. Но лучше: отделана новационным заменителем натуральной кожи NuLuxe Однако рынок потребовал свое. Поэтому все в этой модели буквально пропитано духом «копейки» BMW, которую чрезвычайно уважают по обе стороны Атлантики. Надо признать, японцы из Америки сделали CT 200h интереснее «баварца». Тщательнее прописав детали, напомнив о национальной принадлежности модели, добавив футуристическое панорамное заднее стекло и создав новый отделочный материал NuLuxe. А 200h означает гибрид с потенциалом современного 2-литрового двигателя. Ведь силовая установка СТ 200h состоит из 1,8-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя и двух электромоторов. Она размещается спереди поперечно и приводит передние колеса. ДВС с системой VVT-i на впус ке работает по циклу Аткинсона. Электромоторы размещены у главной передачи и несут разные функции: один больше стартер-генератор, другой — больше тяговый мотор. Кроме того, первый, регулируя скорость собственного вращения (до 10 000 об/мин), исполняет роль сцепления, способствуя плавной, бесступенчатой передаче крутящего момента от ДВС к колесам. Коробка здесь, работающая наподобие вариатора, представляет собой только набор планетарных шестерен. ДВС имеет экологичный режим «старт-стоп». Все его навесное оборудование (помпа, усилитель руля) работает на электричестве, поэтому нет ни одного приводного ремня. При замедлении машины для рекуперации кинетической энергии оба электромотора становятся генераторами — зарядка никель-металл-гидридных батарей CT 200h от розетки не предусмотрена! Полагаясь только на емкость батарей, этот гибрид проезжает на чистой электротяге 2 км со скоростью до 45 км/ч. В общем, все, как у Toyota Prius третьего поколения! За исключением одного: Lexus CT 200h умеет злиться: крутанув контроллер на центральной консоли, можно подключить режим Sport. Тогда спидометр и контроллер окрасятся красным, а слева на приборном щитке «проявится» тахометр. Рабочее напряжение в бортовой сети подскочит с 500 до 650 В, заострятся рулевое управление и реакции на газ, а системы стабилизации и антипробуксовки ослабят свои «удавки». Силовая установка Prius в сумме развивает 140 л. с., тяговый электромотор уже в самом начале выдает 400 Нм. Для СТ 200h данные пока не сообщаются. Значит, будет еще больше? Потому что, по словам разработчиков, СТ 200h — «горячий гибрид». Батареи размещаются у него в задней части кузова, не выходя за пределы базы. Капот и задняя дверь — алюминиевые. К макферсон прилагается задняя спортивная подвеска на двойных поперечных рычагах. Есть даже демпферы, гасящие вибрации передней и задней частей кузова, чтобы водитель лучше чувствовал автомобиль, — они здесь впервые применяются в гольф-классе. Продажи Lexus CT 200h стартуют в Европе в конце нынешнего года, в США — в начале следующего. На сайте Lexus уже можно ознакомиться с новой моделью, но цены пока не объявлены. Вот америкнацы и гадают: если «копейку» BMW там можно взять за $35 000, то такой Lexus наверняка потянет за $45 000. А какова разница между премиум и не премиум сегментами среди хэтчбеков класса С, спросите вы? Там же, в США, к примеру, за $26 000 можно приобрести двухлитровую Mazda3 (150 л. с.), что называется, в полном фарше. Но за бренд и технологии всегда приходилось доплачивать! Что интересного в Lexus CT 200h — Знаковая внешность — Премиум-сегмент класса С — Гибридный силовой агрегат — Режимы EV (электротяга), Normal, Eco и Sport — Спортивное шасси
|